403 Forbidden


nginx/1.14.2

Diablo II в графиках (с) lisk

Magic Find в LoD 1.09

Данный материал большей частью представляет собой пересказ статьи с официального сайта Arreat Summit (www.battle.net/diablo2exp/).

Все монстры в Diablo II некоторую вероятность оставить магическую (magic)/редкую (rare)/сетовую (set)/уникальную (unique) вещь после своей смерти (вообще, все то, что остается после убийства монстра, обычно называют дропом - от английского drop). Свойство вещей "лучший шанс получить магическую вещь" (Better Chance of Getting Magic Items), далее %MF (magic find) увеличивает эту вероятность: если эта вероятность равна, например, 2%, то 100% MF увеличивают ее вдвое (т.е. на 100% от 2%), и вероятность становится равной 4%. 200% MF дают 6%, 150% - 5% и т.д. %MF не ограничен (вернее ограничен максимально возможным %MF, которое можно набрать в игре (см. далее)). %MF работает на всех монстрах, а также на объектах, которые могут выбросить вещи (сундуки, бочки и т.д.). %MF работает с скиллом Find Item варвара. %MF не увеличивает шанс получить руны и не помогает при gamble.

Если у героя есть наемник, и он наносит последний удар монстру, то используется %MF героя и %MF наемника, если последний удар нанес герой, %MF наемника не используется. Для партии из нескольких героев - используется %MF того героя, который нанес завершающий удар.

Специфика использования вещей с %MF.

Скорее всего, при одевании вещей с %MF, вы вынуждены будете пожертвовать бонусами, которые давали вам вещи без %MF - +skills, резисты (resists), жизнь, мана и т.п. Но при этом не надо забывать, что %MF считывается в момент убийства монстра, поэтому в бою с ним вы можете использовать один набор вещей в слотах для оружия/щита (который дает необходимые бонусы для битвы), а перед его смертью переключаться на второй слот, где находятся вещи, дающие %MF. Это в основном удобно при борьбе c боссами, т.к. они имеют большое количество здоровья и, соответственно, бой с ними требуют довольно много времени. Также вы можете вообще использовать свои обычные вещи для боя с боссом, свести его здоровье до минимума, уйти в город, надеть вещи с %MF и убить его в них, но это весьма неудобно.

Вы можете дать вещи с %MF наемнику, но это, скорее всего, уменьшит его живучесть и он будет нежизнеспособен на последнем уровне сложности.

Как увеличить %MF?

%MF в качестве префикса можно получить на амулетах, кольцах и circlets - до 10% на редких и до 15% на магических, и в качестве суффикса на амулетах, кольцах, circlets, перчатках и сапогах - до 15% на редких, до 25% на редких амулетах, circlets, перчатках, обуви и магических кольцах, до 35% на магических амулетах, circlets и сапогах.

Много уникальных и сетовых вещей имеют свойство %MF (см. далее).

Можно получить дополнительную прибавку, вставив в вещь драгоценность (jewel), руну Ist и топаз. На jewels может быть до 7% в качестве префикса и до 10% и качестве суффикса, jewel даст эту прибавку любой вещи, в которую вставлен. Топаз (perfect) дает прибавку 24%, будучи вставленным в броню или в шлем. Руна Ist дает прибавку 30% в оружии, и 25% в шлеме/броне/щите.

Вы можете вставить их как в сокетную вещь, так и в магическую/редкую/сетовую/уникальную с сокетами. Сокеты на них вы можете получить:

Вещи с максимальным %MF.

Вероятность того, что jewel будет и с префиксом, и с суффиксом, которые дают прибавку %MF, довольно мала, поэтому будем считать, что у игрока в наличии jewels c 10%MF (максимум, что можно получить с одним аффиксом).

Разница при вставлении в шлемы и броню топаза и руны Ist составляет 1% - она практически несущественна для общего %MF, и абсолютно несущественна, учитывая разность в доступности топазов и рун Ist. Вообще, руны Ist весьма редки, поэтому я не буду рассматривать возможность их использования в общем случае. Также я не рассматриваю возможность использования вещей, найденных до LoD 1.09 и недоступных в 1.09 (Constricting Ring).

Шлем:
78% - Griswold's Valor Corona - изначально 30% + 2 топаза.
74% - Harlequin Crest Shako - изначально 50% + топаз.
74% - Tarnhelm Skull Cap - изначально максимум 50% + топаз.
74% - Stealskull Casque - изначально максимум 50% + топаз.
72% - сокетный/магический шлем с 3 топазами.
Наиболее предпочтительно - Harlequin Crest, так как он дает, помимо 50% MF, очень хорошие бонусы. Griswold's Valor Corona имеет на 4% MF больше, но гораздо худшие бонусы. Герои - не волшебники могут предпочесть Stealskull из-за бонусов life и mana stealing.

Броня:
148% - Skullder's Ire Russet Armor - изначально до 124% (в зависимости от уровня героя, по 1.25% на уровень) + топаз.
112% - Tal Rasha's Guardianship Lacquered Plate - изначально 88% + топаз.
100% - рунное слово Wealth (для брони с тремя сокетами).
96% - сокетная/магическая броня с 4 топазами.
Наиболее предпочтительно - Skullder's Ire, из-за большого отрыва от других и неплохих бонусов, хотя Tal Rasha's Guardianship дает резисты и большой DR (defence rating), что может повляить на выбор. Wealth требует не самых распространенных рун и не дает дополнительно хороших бонусов.

Оружие:
119% - Blade Of Ali Baba Tulwar - изначально до 99% (в зависимости от уровня героя, по 1% на уровень) + 2 jewels.
110% - Gull Dagger - изначально 100% + jewel.
Наиболее предпочтительно - зависит от уровня героя. Blade Of Ali Baba лучше для тех, кто использует этот меч для убийства монстров, из-за гораздо большего урона, чем у Gull.
Варвар может использовать два оружия.

Щит:
40% - сокетный/магический щит с 4 jewels.
30% - Milabrega's Orb Kite Shield - изначально 20% + jewel.
30% - сокетный/магический щит с 3 jewels.
25% - рунное слово Rhyme для щитов с 2 сокетами.
Наиболее предпочтительно - зависит от ситуации. 4 сокета есть только в некоторых элитных щитах, которые требуют много силы для использования (156+). Rhyme имеет еще неплохие бонусы и щит с ним хорош для повсеместного использования (а не только как щит в втором слоте, на который переключаются перед убийством монстра).

Пояс:
30% - Goldwrap Heavy Belt.
Или возможна комбинация - Tal Rasha's Fine-Spun Cloth Mesh Belt (15%) + Tal Rasha's Adjudication Amulet + Tal Rasha's Guardianship Lacquered Plate (112%) и 65% MF от трех вещей из сета, всего 192% и неплохие бонусы, особенно для волшебницы.

Сапоги:
50% - максимально на War Traveler Battle Boots.
35% - магические сапоги.

Перчатки:
40% - максимально на Chance Guards Chain Gloves.
25% - магические/редкие перчатки.

Амулет:
50% - магический амулет (с префиксом и суффиксом на %MF).
35% - магический/редкий амулет.
Или возможна комбинация - Tancred's Weird Amulet + Tancred's Crowbill Military Pick - 78% от двух вещей из сета и некоторые бонусы.

Кольца:
2 по 40% - магические кольца (с префиксом и суффиксом на %MF).
2 по 30% - максимально на Nagelring Ring.
2 по 25% - магические/редкие кольца.

Charms:
Наиболее выгодные в плане наибольший %MF на одну клетку в рюкзаке героя - маленькие charms с 7% MF. Максимально их может быть 40 в рюкзаке, но при этом больше туда ничего не поместится, герой не сможет взять вещь. Поэтому лучше, если их будет либо 36 + Хорадрик куб (тогда вещь можно положить в него, но для этого при взятии вещи надо вывести содержимое рюкзака на экран) или 28 + Хорадрик куб (где будут содержаться свитки, ключи и т.п.) + 8 свободных слотов, чтобы можно было поднять любую вещь. Последний вариант более удобен, поэтому 28 по 7% = 196% с charms.

Таким образом, максимальный более-менее реальный %MF составляет около 800% (около 900% для варваров). Вообще максимальный, при использовании Ist рун и 40 маленьких charms по 7% - 1038%, при этом нужно 13 рун, или 10 рун и 3 топаза и 1035% (для варваров соответственно - 1218%, 19 или 16 и 3, 1215%). При использовании двух Constricting ring (которые отключены в 1.09) - 1158% (1338%).

%MF для сетовых/редких/уникальных вещей при общем %MF>110%.
При общем %MF>110 %MF для сетовых/редких/уникальных вещей меньше (он падает с увеличением общего %MF). Для магических вещей %MF остается тем же.

%MF Graph

В статье использованы данные из Diablo 2 Calculator (ixyatl.lurkerlounge.com) и с официального сайта Arreat Summit (www.battle.net/diablo2exp/) 403 Forbidden

403 Forbidden


nginx/1.14.2